Вернуться к обычному виду

Защита населения

Администрация Безукладовского сельсовета

Токаревского района Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2009 д. Безукладовка. № 12

Об обеспечении своевременного оповещения

и информирования организаций, учреждений,

предприятий и населения Безукладовского

сельсовета при угрозе возникновения или возникновении

и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций

мирного и военного времени муниципального и объектового характера

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», совместного приказа Министерства чрезвычайных ситуаций России, Мининформ связи России и Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановления администрации области от 24.01.2008 № 106 «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера» и постановления администрации района от 24.02.2009 № 113 «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения района при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и объектового характера» в целях совершенствования системы оповещения организаций, учреждений, предприятий и населения Безукладовского сельсовета при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования организаций, учреждений, предприятий и населения Безукладовского сельсовета при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени муниципального и объектового характера согласно приложению.

2. Предложить руководителям предприятий, организаций и учреждений сельсовета в недельный срок разработать и утвердить План своевременного оповещения и информирования рабочих, служащих и обслуживающего персонала объекта об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета А.Д. Милехин

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением сельсовета

от 16.03.2009 № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении своевременного оповещения и информирования организаций, учреждений, предприятий и населения сельсовета при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени муниципального и объектового характера

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации муниципальной системы оповещения и информирования (далее система оповещения), организаций, учреждений, предприятий и населения сельского поселения при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), ее задачи, состав сил и средств, обязанности органа местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий (далее организации) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.

1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения сельского поселения информации о ЧС мирного и военного времени, о порядке действий населения при ЧС.

1.3. Система оповещения представляет собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, муниципального звенаТамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения (далее – МЗ ТП РСЧС) и населения.

2. Силы и средства системы оповещения

Для оповещения и информирования органов управления, организаций и населения сельского поселения привлекаются силы и средства:

органа местного самоуправления;

отдела внутренних дел по Токаревскому району;

аварийно-спасательной службы (далее - АСС) и нештатных аварийно-

спасательных формирований (далее - НАСФ);

аварийно-ремонтных бригад (далее – АРБ)

организаций;

с использованием:

муниципальной системы оповещения;

ведомственных систем радио, проводной связи и оповещения;

громкоговорящих устройств на автомобилях РОВД ;

ведомственных систем радиосвязи;

специализированных технических средств оповещения и

информирования населения в местах массового пребывания людей.

3. Порядок организации оповещения.

3.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, организаций и населения сельского поселения представляется при чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера:

главе муниципального образования;

председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее КЧС и ОПБ);

3.2. Оповещение организуется в соответствии с планом оповещения и информирования организаций, учреждений, предприятий и населения сельсовета при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени муниципального и объектового характера.

3.3. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и организаций, членов КЧС и ОПБ, АСС, АРБ и НАСФ и населения осуществляет дежурный по администрации сельского поселения с использованием:

автоматической телефонной станции (далее АТС) муниципального образования;

сетей связи ОАО «ЦентрТелеком»;

сотовой телефонной связи;

посыльными.

3.4. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения сельского поселения:

АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;

3.5. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы.

4. Порядок контроля готовности системы оповещения к применению

4.1. Проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения проводятся в соответствии с установленным порядком и подразделяются на полугодовые (комплексные), месячные, ежедневные.

5. Обязанности органов управления, организаций, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее МЗ ТП РСЧС).

5.1. Администрация сельского поселения:

планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;

анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

разрабатывает планы оповещения органов управления, организаций, населения, АСС, АРБ, МЗ ТП РСЧС;

разрабатывает инструкцию дежурному по администрации сельского поселения по оповещению и информирования организаций, учреждений, предприятий и населения сельского поселения при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени муниципального и объектового характера;

организует подготовку руководящего состава органов управления, организаций и населения сельского поселения к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;

не менее одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и организаций сельского поселения;

разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.

5.2. Представитель отдела внутренних дел по Токаревскому району (участковый уполномоченный милиции) организует оповещение населения с использованием автомобиля, оборудованного громкоговорящим устройством, по маршрутам согласованным с администрацией сельского поселения.

5.3. Организации:

обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения сельского поселения;

разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;

организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения района, сельского поселения и организации.

5.5. Организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты дополнительно:

обеспечивают оповещение и информирование руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, а также населения, проживающего в вероятной зоне чрезвычайной ситуации.

5.6. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, независимо от форм собственности, осуществляющие в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

5.7. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами закрепляются за организациями, на которых они установлены. Руководители организаций, на которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.

Text here....
Яндекс.Метрика