Вернуться к обычному виду

проект постановления администрации Токарёвского района Тамбовской области «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений Токарёвск

30.09.2021

проект постановления администрации Токарёвского района Тамбовской области «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений Токарёвск

ПРОЕКТ


Администрация Токарёвского района

Тамбовской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


__. ___.2021 р.п. Токарёвка № ___


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год



В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным зако-ном от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,Уставом Токарёвского района Тамбовской области, администрация района постановляет:

1.Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год.

2.Признать утратившим силу Постановление администрации Токарёвского района Тамбовской области от 11.11.2019 №598 «Об утверждении «Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля администрации Токарёвского района Тамбовской

области».

3.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Токарёвского района Тамбовской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет ".

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на замести-

теля главы администрации района И.Г.Вяткину.





Глава района В.Н. Айдаров



Приложение

Постановлению администрации Токарёвского района Тамбовской области

от ________№



Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории сельских поселений Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год

(далее -программа профилактики)


Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Токарёвского района Тамбовской области на 2022 год (далее-муниципальный земельный контроль)


Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.


1.Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Объектами муниципального земельного контроля (далее - объекты контроля) являются все земельные участки на территории сельских поселений Токарёвского района Тамбовской области в независимости от форм собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.

2.Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа:

- на официальном сайте администрации Токарёвского района Тамбовской области в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) в разделе «Муниципальный контроль» размещен актуальный перечень нормативно – правовых актов, требования которых обязательны к исполнению при использовании земель и земельных участков;

-в ходе рассмотрения обращений по вопросам, связанным с земельными отношениями, разъясняются обязательные требования законодательства, а также права и обязанности субъектов контроля и должностных лиц при проведении проверок;

-при наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред охраняемым законом ценностям либо создало угрозу указанных последствий, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить контрольный орган об этом в установленный в таком предостережении срок.

3.Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере использования земельных участков.


Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным органом, являются:

1.Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

2.Сознательное бездействие правообладателей земельных участков. Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.

Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению. Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования. В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.


Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики


Основными целями программы профилактики являются:

1.Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям

обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2.Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:


1.Укрепление системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2.Повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3.Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

4.Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

5.Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости от неё видов и интенсивности профилактических мероприятий.


Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения


При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:


п/п

Наименование

мероприятия

Срок исполнения

Структурное подразделение, ответственное за реализацию

1.

Информирование

постоянно

Отдел по земельным и имущественным отношениям

2.

Обобщение правоприменительной практики



не реже одного раза в год

Отдел по земельным и имущественным отношениям

3.

Консультирование

постоянно

Отдел по земельным и имущественным отношениям

4.

Профилактический визит

не реже трех раз

в квартал

Отдел по земельным и имущественным отношениям

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Токарёвского района Тамбовской области в сети "Интернет", в средствах массовой информации:

1)тексты нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществление муниципального земельного контроля, в актуальной редакции;

2)сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3)перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4)перечень объектов контроля;

5)программа профилактики рисков причинения вреда и контрольных мероприятий;

6)исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;

7)сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

8)сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

9)доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

10) доклады о муниципальном земельном контроле;

11)иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.


Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации района соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, проводится в целях недопущения таких нарушений.


Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля по телефону 8 (47557)2-55-64, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Личный прием граждан проводится органом муниципального земельного контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1)организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2)порядок осуществления контрольных мероприятий;

3)порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях),содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий;

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса.

Орган муниципального земельного контроля ведет журнал учета консультирований. В случае поступления в орган муниципального земельного контроля двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения.


Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.


Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики


Оценка результативности и эффективности осуществляются органами муниципального земельного контроля в целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной постановлением администрации Токарёвского района Тамбовской области. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.


№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием должностных лиц органа муниципального земельного контроля

100 % от числа обратившихся

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

не менее 20 мероприятий, проведенных органом муниципального земельного контроля


Возврат к списку

Яндекс.Метрика